Рус      Eng      
 
Comtec (499) 753-32-39
ул. Лодочная, 6к217, офис 717
Меню Меню blogs
 
О КомТех и не только...

Последние сообщения в блогах
Страницы: 10 [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Все ]

12.05.2008 16:12:21
Аркадий Народицкий ,


Улыбайтесь – Вы под наблюдением

Распределение прав доступа – один из важных инструментов настройки бизнес процессов. Чем больше сетевых рабочих мест, тем детальнее должны быть прописаны права доступа пользователей. Если в далекой DOS–версии системы КомТех права определялись лишь на уровне доступа к модулям, то в Comtec for Business администратор располагает всеми средствами для глубокой настройки прав пользователей/групп пользователей. Эти права можно прописать на уровне доступа:
- к записям всех документов и справочников (нет, просмотр, только добавить, редактирование своих записей, редактирование);
- к полям таблиц (нет, просмотр, редактирование);
- к сервисным функциям таблиц. Причем некоторые из функций детализированы. Например, функция доступа к печати - удаление, добавление, настройка, просмотр, импорт-экспорт печатных форм, запуск печати и др.;
- для настройки фильтров доступа для задания условий доступа пользователя к той или иной части записей таблицы.
С учетом большого числа таблиц полезна возможность формирования отчетов по распределению прав доступа в разрезе документов, полей и функций. При необходимости можно вывести статистику работы пользователей, вывести список работающих пользователей и отключить конкретного пользователя. Система может и автоматически предупредить о запланированной смене пароля.
Однако самих прав доступа бывает недостаточно. Очень часто необходим «разбор полетов» - кто отредактировал или удалил запись. Для этого в модуле Администратор можно настроить модель: какие документы/справочники и их поля подлежат контролю. И далее, при необходимости можно получать соответствующие отчеты кто, когда и какие значения редактировал. Эти данные при наличии соответствующих прав доступа можно получать в разрезе пользователей и документов в форме отчета, либо по правой клавише мышки (История ячейки/строки). Кроме того, можно сформировать отчет по удаленным строкам отслеживаемого документа.
Интерфейс настройки прав доступа - единообразный для всех модулей и трудностей не вызывает.




08.05.2008 15:11:34
Аркадий Народицкий ,


О кухне - 2

Внутренняя основа Comtec for Business – это система словарных таблиц, которые содержат полное описание всех других таблиц базы данных. Иными словами, каждая запись главного словаря (а всего таких записей в системе около 2000) представляет собой описание структуры некоего справочника, первичного документа или отчета. Структура – это и описание полей, включая пользовательские, и их взаимосвязь с другими таблицами, и описание вызовов этих таблиц из модулей системы и интерфейсные предустановки.
Одним из достоинств такого подхода к построению базы данных является возможность для пользователя «на ходу» гибко менять настройки: от добавления своих хранимых/вычисляемых полей до добавления новых справочников. Причем, помимо стандартных типов полей могут быть добавлены поля типа: ссылки на файл (обращение к которой вызывает соответствующее приложение), графический файл, связанная таблица и др.
В словарях, хранятся и печатные формы, включая и формы сгенерированные пользователем), и формулы авторасчета зависимых полей записи, и настройки экранных форм.
В результате использования словарей унифицируется исходный код и интерфейс пользователя, экономится время разработчиков, повышается надежность и производительность системы. С точки зрения пользователя настроечный интерфейс становится доступнее. Например, при необходимости задания расчетных формул (для авторасчета зависимых колонок, распределения суммы по строкам, автоформирования проводок и документов и др.) система автоматически выводит на экран по данной таблице список заголовков полей на русском языке, как текущей таблицы, так и связанных с ней справочников.
При необходимости продвинутый пользователь (естественно, при наличии соответствующих прав) имеет доступ к нашей системе словарей, и это один из показателей открытости системы.




06.05.2008 11:49:43
Аркадий Народицкий ,


О кухне

Одна из больших проблем системы – ее постоянное развитие в части функционала и интерфейса. Стремление к постоянному совершенствованию вытекает из задач пользователя и из собственного понимания возможности что-то улучшить. Все это входит в противоречие с принципом «лучшее - враг хорошего». Технология разработок, применяемая на фирме, предполагает общий доступ к базе разработок со стороны аналитиков, внедренцев, консультантов, тестировщиков и программистов. В этой базе отражаются, как предложения по доработкам, так и выявленные ошибки. По каждой записи назначаются приоритеты и исполнители, отслеживается ее история. В работе находится одновременно не менее 2-х версий. Одна из них - «замороженная» версия, которая доступна клиентам и в которой, как правило, только исправляются ошибки и вносятся изменения согласно новым требованиям в законодательстве. Другая версия – рабочая, в которой ведутся плановые доработки. Периодически – через 3-5 месяцев - рабочая версия «замораживается» и клиентам становятся доступны наши доработки. При этом соблюдается один из основополагающих принципов нашей системы – при обновлении версии у пользователя «автоматом» сохраняются как данные, так и его пользовательские настройки. После обновления пользователю доступны и новые "заводские" настройки.




21.04.2008 11:58:43
Аркадий Народицкий ,


С новым сайтом

Открытие новой версии сайта для меня означает еще один шаг в развитии КомТех - истории, которая началась в далеком 1990 году. Этапы КомТех можно условно разделить: КомТех-DOS (1991 – 2001 гг.), КомТех 7 и КомТех 8 (2000 – 2008 гг.) и Comtec for Business (нач. 2008). На самом деле разработка последнего продукта началась где-то в 2005 г. Сложность новой разработки заключалась в необходимости одновременной поддержки текущей версии КомТех 8, как для обеспечения соответствия 8-ки буйно-кипучей деятельности законодателей, так и для решения специфических задач пользователей. Был накоплен опыт по работе с репликацией баз данных, в системе появились и другие инструменты для организации бизнес-процессов.
Необходимость разработки нового продукта класса «система управлением предприятием» была продиктована тем, что опыт работы с предыдущими версиями выявил резервы развития, которые были невозможны без коренных изменений ПО. Кроме того, необходимо было сменить версию СУБД на более новую с возможностью работы нескольких сотен пользователей. Соотношение решаемых задач учетных и управленческих задач продукта должно стать не менее 50:50. Естественно, лучшие черты КомТех – автоматизм обновления без потери данных и настроек, самый дружественный интерфейс работы и настройки, единое информационное пространство должны были быть сохранены.
И вот в результате больших усилий аналитиков, постановщиков, программистов и при участии пользователей, за что им отдельное спасибо, появилась система управления – Comtec for Business. Для органичного восприятия системы мы изменили фирменный логотип, а также наименование компании с «Бухгалтерии КомТех» на «КомТех – системы для бизнеса», изменили сайт.
Надеюсь, открытие новой версии сайта с блогами, форумами и автоматической рассылкой новостей подписчикам будет служить лучшему пониманию возможностей системы. Приношу извинения пользователям за неудобства, связанные с тем, что для получения обновлений версий через новый сайт необходимо пройти процедуру регистрации.
Кстати, было бы интересно узнать Ваше мнение о новом сайте. Это можно сделать зарегистрированным посетителям в комментарии к блогу.




Страницы: 10 [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Все ]

   
 
Для комментариев необходимо пройти авторизацию.
 
Авторизация
 


 
Форум Блоги Обновления
  hr
© Comtec, 2024
Почта: comtec@comtec.ru